Главная Сад и огород Перистальтические насосы

Перистальтические насосы

Перистальтический насос представляет собой устройство, которое нашло применение в сфере перекачки различных жидкостей и пастообразных растворов. Конструкция такого насоса является достаточно простой. Её главными частями являются эластичная трубка и твердый предмет, который передвигается по кругу по специальным роликам. Принцип работы таких насосов основан на том, что этот предмет подталкивает жидкость, таким образом осуществляя её перекачку. Все перистальтические насосы можно условно классифицировать на два различных типа: трубочные и шланговые. У насосов трубочного типа в качестве деформируемого элемента выступает однородная трубка, у шланговых - шланг с большим количеством слоев. В некоторых случаях этот шланг усиливают специальным кордом.

Главные преимущества перистальтических насосов

  • Нет места такому явлению, как трения металла об металл
  • Жидкость или пастообразный раствор контактирует исключительно с эластичным материалом трубки или шланга
  • Высокий коэффициент готовности (насос будет выполнять все свои функции без каких-либо сбоев, даже если его не использовали на протяжении длительного периода времени, при этом он не нуждается в каком-либо особом типе обслуживания)
  • Простой процесс установки и обслуживания
  • Низкий уровень шума
  • Ремонтопригодность (из строя может выйти разве что эластичная трубка или шланг)

Недостатки перистальтических насосов

  • Существуют ограничения по температуре перекачиваемой жидкости или раствора
  • Низкая производительность в процессе перекачивания жидкости с большой вязкостью
  • Ограничения по давлению
  • Их нежелательно использовать для работы с агрессивными средами

Шланги перистальтических насосов

Они представляют собой основной рабочий элемент насосов перистальтического типа. В процессе функционирования они подвергаются огромному количеству сжатий. Сжатие происходит до упора, это означает, что одна стенка шланга вплотную прижимается к другой. Современные шланги для насосов состоят из внутреннего слоя, прослойки каркаса, корда и внешнего слоя. Материалом изготовления внутреннего слоя является резина, характеристики которой должны быть совместимы с особенностями перекачиваемой жидкости. Внешний слой изготавливают из высокопрочной резины. Эти два слоя должны быть плотно соединены между собой. Функцию соединения выполняет прослойка каркаса (сквидж).

 

 

География, природа, этнография, история

Кто он-лайн

Сейчас 494 гостей онлайн